Форум » » Медицинские новости-2 ( продолжение) (продолжение) » Ответить

Медицинские новости-2 ( продолжение) (продолжение)

Медвежовцев: Умственные способности связали с конкретным геном Размеры мозга и уровень интеллекта оказались связаны с различными вариантами гена HMGA2, сообщает New Scientist. К такому выводу пришла международная группа исследователей под руководством Пола Томпсона (Paul Thompson) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, США. Статья ученых опубликована в журнале Nature Genetics. Авторы работы проанализировали медицинские данные более 21 тысячи человек, среди которых жители Северной Америки, Европы и Австралии. Участники, помимо расшифровки генома, прошли функциональную магнитно-резонансную томографию головы, в ходе которой были определены размеры их мозга. Кроме того, добровольцы сдали тест на развитие умственных способностей. Значимые отличия исследуемых показателей были выявлены у носителей различных вариантов гена HMGA2, кодирующего одноименный белок, который регулирует процесс транскрипции (перенос наследственной информации с ДНК на РНК). Коэффициент интеллекта у носителей двух С-вариантов гена (около 25 процентов участников) оказался в среднем на 1,3 балла выше, чем у носителей С- и Т-вариантов (половина добровольцев), и на 2,6 балла выше, чем у обладателей двух Т-вариантов. Аналогичная взаимосвязь была выявлена и для общих размеров головного мозга, которые в каждой из указанных групп отличались на 0,6 процента. Исследователи также выяснили, что различным вариантам гена TERT соответствовало изменение размеров гиппокампа на 1,2 процента.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Медвежовцев: Ученые нашли связь между конфликтами в браке, качеством питания и чувством голода после еды Исследование конфликтующих супружеских пар показало, что чем выше уровень враждебности в отношениях, тем больше они склонны к перееданию и тем менее здоров их выбор пищи. Связь показана для уровня гормона грелина в крови после плотного завтрака и для оцененного в интервью привычного рациона. Любопытно, что эта закономерность отсутствует у людей с ожирением.

Медвежовцев: Совершит ли система редактирования ДНК революцию в медицине? Несколько лет назад ученые открыли систему защиты бактерий, распознающую и разрушающую ДНК нападающих вирусов. Созданная на ее основе технология редактирования ДНК CRISPR успешно исследуется в лабораториях, но введение в клиническую практику зависит от того, удастся ли применить ее в организме человека. В случае успеха это откроет путь к лечению причин генетических болезней.

Медвежовцев: Ученые нашли способ превращать клетки рака в здоровые У групп нормальных клеток специальные микроРНК подавляют гены, стимулирующие деление и клеточный рост. Но в клетках опухоли этот рост становится неконтролируемым. Исследователи обнаружили, что, когда они восстановили сигналы микроРНК в раковых клетках, те переставали неконтролируемо расти.


Медвежовцев: Новая технология обнаружения тромбов подсвечивает их во всем теле Американские исследователи разрабатывают новую процедуру обнаружения сгустков крови — крупных тромбов и отделившихся более мелких фрагментов — во всем теле. Это достигается введением вещества, которое связывается с кровяными сгустками и подсвечивает их при позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ).

Медвежовцев: Приборы для электростимуляции мозга ухудшают память Использование устройств транскраниальной электростимуляции мозга (ТЭС) – приборов, подающих постоянный ток низкого напряжения через череп на лобные доли мозга – не улучшает, а ухудшает память. Это показали голландские психологи Лейденского института мозга и познания в сотрудничестве с немецкими исследователями из Института развития человека им. Макса Планка.

Медвежовцев: FDA одобрило первое мобильное устройство постоянного мониторинга глюкозы FDA США одобрило выход на рынок первой мобильной системы постоянного мониторинга глюкозы. Dexcom G5 Mobile CGM System предназначено для взрослых и детей старше двух лет. У него есть встроенный bluetooth-передатчик, отправляющий данные приложению.

Медвежовцев: Экстракт голубики может защитить от воспаления десен Ученые обнаружили, что экстракт голубики способен предотвращать формирование налета и зубного камня. Это может стать новым способом терапии гингивита и периодонтита, сокращающим потребность в антибиотиках.

Медвежовцев: Недосып в 4 раза повышает риск простуды Группа американских исследователей, возглавляемых специалистом по сну, выяснила, что у людей, спящих по 6 и менее часов в сутки, в 4 раза выше риск заболеть при контакте с вирусом, чем у тех, кто проводит во сне от 7 часов.

Медвежовцев: Минздрав: установлены новые нормы времени приема у врачей МОСКВА, 9 сентября. /ТАСС/. Вступил в силу приказ Минздрава России, в котором установлены нормы времени, которое врач должен уделять пациенту. Об этом в среду сообщили в пресс-службе Минздрава России. Как уточнили в ведомстве, эти нормы касаются времени на посещение пациентом педиатра, терапевта, врача общей практики, невролога, отоларинголога, офтальмолога и акушера- гинеколога. «Типовые отраслевые нормы времени носят рекомендательный характер и предназначены для определения потребности во врачебных кадрах в рамках формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на уровне субъекта Российской Федерации, а также для установления конкретных норм труда врачей-специалистов, принимаемых работодателем непосредственно в медицинских организациях локальными нормативными актами с учетом организационно-технических условий и мнения представительного органа работников, что предусмотрено статьей 162 Трудового кодекса Российской Федерации», — сообщили в Минздраве. Поэтому, уточнили в ведомстве, эти нормы должны адаптироваться для каждой конкретной медицинской организации. «50 лет мы топчемся на месте» Как говорится в документе, имеющимся в распоряжении ТАСС, нормы времени на одно посещение педиатра или терапевта составляют 15 минут, врача общей практики — 18 минут, невролога — 22 минуты, отоларинголога — 16 минут, офтальмолога — 14 минут и гинеколога — 22 минуты. Кроме того, отмечается, что в этот отрезок входит время на оформление необходимых документов. Также отмечается, что норма на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом устанавливаются в размере 70 — 80% от норм времени, связанных с первичным посещением. В Минздраве подчеркнули, что подобные хронометражные исследования для нормирования труда медицинских работников не проводились в отечественном здравоохранении с 70-х годов, а с 2014 года возобновились на плановой основе. В 2015 году в пилотных субъектах проходят исследования, по результатам которых разрабатываются типовые отраслевые нормы времени на посещение одним пациентом эндокринолога, кардиолога, стоматолога-терапевта. В 2016 году планируется проведение хронометражных исследований деятельности фтизиатров, дерматовенерологов, эндоскопистов, хирургов.

Алекс: Работу с 9 утра приравняли к пыткам По словам ученых, начинать работу с 9 утра чрезвычайно вредно для организма, поскольку это напрямую отражается на физическом и эмоциональном состоянии человека. В качестве эксперимента специалисты перенесли начало занятий в одной из школ на 10 часов утра. В итоге успеваемость учеников выросла на 19%. 12628 фото Thinkstock/Fotobank.ru Начало рабочего дня в 9:00 вредит здоровью, сообщает The Telegraph. Ученый Пол Келли из Оксфордского университета считает, что суточные ритмы организма у людей моложе 55 лет не соответствуют рабочему дню, который длится с 9 до 17 часов. И это может создавать серьезную угрозу для работоспособности, настроения и психического здоровья человека. По его мнению, назрела необходимость переноса начала времени работы и учебы. В прошлом Келли трудился директором одной из школ, он перенес начало занятий с 8:30 на 10 часов утра и обнаружил, что количество высших баллов после этого возросло на 19%. Ученый сравнивает график работы с 9 до 17 часов с пыткой лишением сна. Так воздействуют на заключенных в тюрьмах, напоминает он. «Людей поднимают и дают им есть, когда они этого не хотят. Они более покорны, потому что не в себе», — говорит Келли. Все переходят на четырехдневную рабочую неделю Дэвид Спенсер, профессор экономики в университете Лидса объясняет, почему четырехдневная рабочая неделя имеет право на существование. Что, если выходные длились бы не два, а три или даже четыре дня? Любой человек с легкостью представит, чем заполнил бы это личное время: больше спорта и развлечений, общение с родными и друзьями, вылазки за город, поездки в другие города и страны. Сторонники идеи баланса карьеры и личной жизни уверены, что эта идея реальна. Мнение ратующих за более здоровый баланс профессионального и личного подтверждают различные медицинские исследования. У трудоголиков значительно выше шансы развития диабета второго типа, ишемической болезни сердца и инсульта. Сторонники здоровой рабочей этики настаивают, что современный человек остро нуждается в смещении фокуса внимания с работы на более личные аспекты жизни для своего физического, психического и духовного благополучия. Работая с 9 до 18 пять дней в неделю, сотрудники теряют связь не только с друзьями, но и с ближайшими родственниками. Но хуже всего то, что у них не остается ни времени, ни энергии спокойно поразмыслить о своих талантах и новых путях реализации собственных способностей, что в итоге сказывается на результатах ежедневного труда. Процесс потери «офисного КПД» проходит длительно, последовательно и почти незаметно, поэтому, по мнению сторонников здоровой рабочей этики, его последствия недооценены большинством современных работодателей. Разбитые надежды Кейнса Спенсер напоминает, что истоки трудоголизма лежат в экономике и маркетинге. Технологический прогресс подстегнул производительность, что могло бы, по идее, стать причиной того, что нам приходилось бы работать с каждым годом меньше. Однако все испортила философия потребления: начиная от стремления модно одеваться и заканчивая желанием расширить жилплощадь, она стимулирует современных людей продолжать трудиться как можно больше. Экономист советует всем, кто устал и кого посещают размышления о тщете замкнутого круга «заработать — потратить — заработать», ознакомиться с не совсем обычной теорией Дэвида Грэбера о «бессмысленных профессиях» (в оригинале bullshit jobs) — работе, не имеющей ни малейшей социальной ценности. Грэбер напоминает: знаменитый экономист 1930-х Джон Кейнс считал, что в XXI веке люди будут работать не более 15 часов в неделю благодаря техническому прогрессу. Но Кейнс, во-первых, не знал, что наши современники помешаются на концепции «потребление равно успех», а во-вторых, не предполагал, что будет создано невероятное количество специальностей и профессий, без которых мир вполне мог бы обойтись. По мнению автора теории о bullshit jobs, «бессмысленные рабочие места» создаются правящими классами с целью сохранять простых смертных в вечно занятом и потому неспособном на размышления о жизни состоянии. Куда слать резюме И все-таки есть работодатели, которые готовы на нестандартные шаги. Например, с октября 2015 года будет введена четырехдневная рабочая неделя в японской компании Fast Retailing, которой принадлежат марки одежды Uniqlo, Theory и J Brand. От сотрудников ждут, что они будут проводить в офисе десять часов вместо привычных восьми. Персонал получит больше полностью свободных от работы дней, а работодатель сократит издержки за счет повышения производительности и снижения «текучки». Другие японские корпорации тоже думают о том, как бы сделать сотрудников более здоровыми, веселыми, а значит — продуктивными: например, в торговой компании Itochu вообще запретили вечерние переработки, а сотрудников призвали справляться со всеми задачами до 15 часов (при начале рабочего дня в 9:00). Это не только полезно, но и вредно Как пишет Спенсер, идея 40-часовой недели, втиснутой в понедельник, вторник, среду и четверг, конечно, интересна, но далека от идеала. Люди могут устать за четыре дня так, что не смогут отдохнуть даже за три полноценных выходных. По подсчетам экономиста, чтобы и волки были сыты, и овцы целы все же надо сокращать количество рабочих часов. Профессор уверен, что 30 часов в неделю — оптимальная занятость и для производственного процесса, и для персонального благополучия работающего человека. Теги: Общество http://bg.ru/society/rabotu_s_9_utra_priravnjali_k_pytkam-23177/

Медвежовцев: 32000 лет назад древние люди уже ели кашу Люди, жившие в палеолите, употребляли в пищу овес и, вероятно, даже готовили из него овсяную кашу

Медвежовцев: Разработаны имплантаты-ловушки для раковых клеток Безопасные крошечные губки привлекают и удерживают опухолевые клетки, не давая развиться метастазам

Медвежовцев: «Умные линзы» Novartis и Google будут протестированы на людях в 2016 году Первыми будут испытаны прототипы линз для людей с пресбиопией, готовятся также линзы для диабетиков

Медвежовцев: В Петербурге разработана перчатка-робот для восстановления мелкой моторики после инсульта Авторы – молодые ученые из ИТМО, заявляющие, что их проект превосходит все зарубежные аналоги

Медвежовцев: В Сибири найден гигантский доисторический вирус Исследователи из Франции обнаружили в вечной мерзлоте на северо-востоке России новый гигантский вирус, который окрестили Mollivirus sibericum. Это четвертая разновидность доисторических вирусов, найденная с 2003 года.

Медвежовцев: ОНФ о здравоохранении 19.09.2015 Григорий Полуэктов Каких только чудес не бывает на свете, но самое главное - это враньё в высших эшелонах власти. Враньё системное без зазрения совести. Включаю телевизор и на экране появляется Николай Николаев чиновник ОНФ, который говорит, что они готовили форум по здравоохранению 10 месяцев. Сбор провели в Экспоцентре Москвы. Сколько же людей вмещает этот зал? Народу собралось прилично. И главное в этом разборе полётов принял участие президент. Как всегда на таких мероприятиях восседает с умным лицом Говорухин по правую руку президента. Наверное он кончился как режиссёр? Так вот Николай комментирует выступление и реплики президента. Путин сказал, что за три года Россия должна выпускать 90 % лекарств на собственных заводах. И вечером на радио комментирует этот форум профессор М.Делягин. Он сомневается, что за три года можно решить лекарственную проблему своими силами. Человек реально мыслит. Добавлю от себя, что только на сырьё для производства лекарств уйдёт десяток лет. Помните как президент заявлял, что к 2008 году удвоят ВВП и на серию поставят самолёт "Суперджет - 100". А он, как известно, на 80 % собирается из импортных узлов. Но комментатор не сказал главного и этого главного не было упомянуто на форуме. Говорили о зарплате медицинского персонала, о нехватке врачей и младшего медицинского персонала, но не сказали о разгроме медицинских учреждений, которые непосредственно работают с больными. Кто же эти люди, которые присутствовали на форуме? У них мозги работают как у депутатов правящей партии. Всё что говорил президент они воспринимают как эталон. Ни одного слова правды. Президент говорит: "Я стараюсь не лечиться, а заниматься спортом.". Какая у него и у рабочего, пенсионера возможность заниматься спортом? Во всех 26 зонах отдыха президента оборудованы тренажёрные залы самым современным спортивным инвентарём. Есть душ, сауна и всё остальное для таких мероприятий. У народа ничего подобного и всё остальное на улице. И сидящие с улыбкой на лице слушают этот бред человека, живущего в роскоши и по своим правилам. Ещё одна фраза поразила меня. "Хочу заверить, что, как и в прошлом году, мы примем самые серьёзные меры по реализации тех идей и замечаний, которые возникли в ходе работы ОНФ по этому направлению". А что было в прошлом году? Разорение медицинских учреждений. Тысячи медпунктов, амбулаторий, больниц, даже поликлиник закрыли. Мало того в тех что остались закрыли многие отделения. Например, в нашем Никольском районе. В посёлке Маис есть амбулатория, расположенная в прекрасном кирпичном здании. Функционировала лаборатория. Старики могли сдать простейшие анализы. Сократили медсестру, которая работала на 10 тысяч рублей. Теперь надо ехать в районную поликлинику. Билет в один конец 70 рублей. Надо попасть к врачу, чтобы выписал направление на анализы. Кругом очереди. Анализы принимают рано утром. Приходится ехать два раза. Результаты на руки не выдают, надо снова идти на приём к врачу только чтобы получить результаты. Серьёзные анализы надо сдавать в области. А это 150 километров. Такую круговерть не выдержит здоровый человек. Поэтому люди умирают как в дореволюционной России. Лечатся самостоятельно, что не всегда удачно. Власть за прошлый год сделала всё, чтобы человек остался без медицинской помощи. А это преждевременный путь на кладбище. Президент ссылается на прошлый год. Он что не знает, что было в том году? Не знает, потому что ему докладывали Голодец и Скворцова совершенно о другом. Об открытии медицинских центров, о поставки в центральные клиники и больницы современного медицинского оборудования. Для нашей территории это капля в море. Надо не центры создавать, а не допускать болезнь до центров. Какой-то умник предложил осуществлять приём больного в течение 10 - 15 минут. Чиновники от медицины точно рехнулись. Тот кто это выдумал никогда не принимал больных. К врачам ходят в основном пожилые люди. Пока бабуля разденется для осмотра рак на горе свиснет. Её надо осмотреть, послушать, уложит на кушетку прощупать - полчаса не хватит. А потом врач 10 минут сидит пишет историю. Чтобы медицинская страховка перечисляла побольше средств, а денежки идут от количества принятых больных, врачи пошли на бессовестную хитрость. Пример. Приходит женщина на седьмом десятке. Возникли женские проблемы. Врач выслушала, сидя за столом, и что-то стала писать. Написав подаёт листок пациентке и говорит: "Вот направление в Пензу, на углу написан телефон, звоните, договаривайтесь, когда вас примет врач. Она даже не притронулась к больной, однако средства на этого пациента уже забронированы. А толк есть? Нет. Естественно больная поехала домой в деревню и звонить не стала. Сил нет и нервы на пределе. Знает об этом президент? Сомневаюсь. Но так сегодня повсюду. Представители Общероссийского народного фронта, готовя форум, обращали внимание по их мнению на проблемы расходования денежных средств, плохой работы страховой медицины, взятках и так далее. Всё это далеко от больного человека. Президент обратил внимание на плохую профессиональную подготовку медицинских работников. Это в чей огород камень? В огород президента и правительства. И что дальше? Ничего. Поговорили и разошлись. На будущий год будет тоже самое. Нужна совершенно другая экономическая политика в стране. Невозможно сделать министерство здравоохранения показательным. Нужна общая политика на сохранение народа и страны. А как это сделать нынешняя власть не знает и знать не хочет. Почему же президент поручил ОНФ заняться здравоохранением? Значит он располагает сведениями о плохой работе этого министерства. И на форуме сказал, что ОНФ создан для обратной связи. Но его никто не спросил, а для чего существуют депутаты всех уровней? Они по закону обладают законотворческой деятельностью. А ОНФ? Кто они? Никто. Более того, когда власть создавала Общественную палату президент сказал, что она создаётся для связи народа с правительством. Но никто из этих организаций свои обязанности не исполняет. Однако зарплата королевская. Надо с этого начинать. Зарплата любого чиновника, депутата, общественника должна зависеть от отрасли, которую курирует или управляет чиновник, депутат. У нас всё поставлено с ног на голову. Члены ОНФ вообще не знают этой проблемы. Одним словом в стране воцарился дурдом при котором живёт власть в королевских условиях, живут чиновники, депутаты и просто ворьё. Основная масса населения бедствует, но никак не может понять, что только народ может решить проблему здравоохранения и не только. Надо исполнить статью 3 Конституции РФ, где говорится, что единственным источником власти является многонациональный народ. Что ещё надо? В стране нет народного лидера - вот в чём главная проблема. На форуме президент сказал, что в будущем году значительно повысят зарплату врачам. А из каких источников? Кругом сокращение, в бюджете не хватает денежных средств. Запланировано сокращение финансирования здравоохранения на будущий год. Раньше бюджет принимался на три года. Сегодня принимается на один 2016 год. Власть не знает и не может предположить, что ждать в последующие годы? Какая же это власть? Сидит и ждёт с моря погоды. Не власть руководит экономикой страны, а внешние обстоятельства, которые, конечно, никто не может предсказать. Вдруг Киев пойдёт на Россию войной, или нефть упадёт до 10 долларов. Бюджет- то планируется из цены в 70 долларов за бочку. Кругом бестолковщина. Зато отдыхать наша власть умеет и проводить бессмысленные собрания. Граждане, вы думаете, что что-то изменится? При этой власти невозможно. Она не управляет страной. В стране правит доллар. На вопрос журналиста из Еврейской АО президент сказал: "Какие вам нужны указания, чтобы деньги не тырили у народа из кармана?" Ответ ласкает слух народа. Оказывается законы есть, но они не исполняются на местах. А разве Васильева не тырили миллиарды у народа? Речь ведь шла о 3-х миллиардах рублей. К суду осталось несколько миллионов, которые якобы уплатил отец. И где сегодня Васильева? Телевидение говорит, что её уже видели в Москве. А кто тырил миллиарды из банка Москвы? Почему их не вернули в бюджет? За прошлый год из страны вывезли более 150 миллиардов долларов, на этот год планируют около 90 миллиардов долларов. А финансирование сокращается по всем министерствам. Премьер предупреждает, что социальная сфера будет сокращаться в последнюю очередь. Спасибо, отец родной, утешил. Откуда в стране появились зарплаты в несколько миллионов рублей в сутки? Это разве не воровство? А что? Какую цель преследовал президент, давая задание ОНФ изучить работу министерства здравоохранения? Практически на местах особенно в сельских районах медицины нет. Всё упирается в средства. А чиновники получают миллионы. И президента это не волнует. Главное и народ это устраивает. В нашем посёлке сотрудники отделения Почты России все написали заявление об увольнении из - за нищенской зарплаты. Почта закрыта. А там штучные продукты, которые никто не берёт, так как рядом три магазина. Многие получают пенсии через почту, газеты, письма, посылки, оплачивают налоги и так далее. Власть довела страну до ручки. То ли ещё будет.

Медвежовцев: Несовместимо с жизнью Леонид Алексеев Охрана здоровья населения является одной из приоритетных задач государства. Этот факт зафиксирован в Конституции Российской Федерации, а также в Законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Так, статья 41 Конституции Российской Федерации гласит: «1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений». Структура системы здравоохранения с момента её организации обеспечивала реализацию нормативно-правовых актов. Организация системы управления здравоохранением в России берёт свое начало с 1924 года. Её организатором являлся народный комиссар здравоохранения Н.А. Семашко. В основе этой системы здравоохранения лежал принцип единого источника финансирования за счет государственного бюджета и единый принцип организации медицинской помощи. Этим принципом являлось территориальное закрепление как населения, так и медицинской помощи. Основой организационной системы был медицинский участок, который обслуживал участковый врач территориальной (районной) поликлиники. Районные поликлиники имели муниципальное подчинение. Следующими уровнями управления здравоохранением являлись региональные и федеральные. Направление больных на стационарное лечение осуществлялось в основном по региональному принципу. Исключением являлись госпитализации, осуществляемые через системы скорой медицинской помощи, также организованной по территориальному принципу. Одновременно с этой территориальной системой существовали ведомственные системы, также включающие поликлиники, стационары и неотложную помощь, обслуживающие только сотрудников тех или иных ведомств и членов их семей. До 90-х годов ХХ века государственная система здравоохранения несла практически полную ответственность за обеспечение всех аспектов здравоохранения, включая подготовку специалистов, оснащение медицинским оборудованием, реагентами и медикаментами (в том числе лекарствами) практически всех учреждений здравоохранения. Частный сектор здравоохранения включал в себя структуры (в основном кабинеты и поликлиники), лицензированные органами государственного контроля. Начиная с постперестроечного периода ситуация в здравоохранении принципиально изменилась. Существовавший объём государственного финансирования, обеспечивающий ранее интересы в сфере управления здравоохранением, не позволял осуществлять государственное управление здравоохранением, которое всё в большей степени переходило в сферу частных интересов, что в конечном счёте могло привести к снижению доступности здравоохранения для широких слоёв населения. В целях решения этой проблемы был принят Федеральный закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», в настоящее время действует закон об обязательном медицинском страховании (ОМС). До последнего времени государственная система здравоохранения, функционировавшая на основе бюджетного финансирования, имела возможность реализовывать интересы граждан в основном за счёт оснащения медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения, относящихся к Министерству здравоохранения РФ и его региональным структурам. Помимо этого государственная система здравоохранения реализовала свои интересы за счёт частичной оплаты труда медицинского персонала государственных медицинских учреждений. При этом другая часть оплаты осуществляется за счёт фондов ОМС. В дополнение к этому была введена новая программа добровольного медицинского страхования (ДМС), которая по существу явилась новым видом оказания платной медицинской помощи, поскольку данный вид страхования осуществляется за счёт средств пациента. Введение системы ОМС, основой которого является заключение договора медицинского страхования каждого гражданина Российской Федерации за счёт средств, исчисляемых из его заработной платы, в целом соответствует пункту 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, предусматривающей оказание гражданам помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счёт страховых взносов. Однако за прошедшие 22 года с момента принятия действующей Конституции РФ в системе здравоохранения РФ, как и во всей мировой системе здравоохранения, произошли существенные изменения. Это произошло в первую очередь за счёт внедрения в систему практического здравоохранения принципиально новых методов обследования и лечения больных. Наиболее существенно это проявляется в области диагностики и лечения социально значимых заболеваний. Естественно, что эти прогрессивные изменения в значительной степени повышают государственные расходы на здравоохранение. В то же время значительная часть новых высокоинформационных методов обследования больных требует для их использования закупок специальных реагентов и диагностических систем, при этом зачастую годовая стоимость последних превышает стоимость самого оборудования. В результате объём средств, получаемых учреждениями за счёт ОМС, практически не позволяет широким слоям населения Российской Федерации проводить эффективную диагностику и лечение целого ряда социально значимых заболеваний. Следует отметить, что за время существования нашего государства в мировом здравоохранении произошли серьёзные перемены, связанные со значительным совершенствованием методов медицинской помощи населению. В то же время расходы на здравоохранение при этом в значительной степени возросли, что потребовало проведения новых реформ здравоохранения, связанных в первую очередь с пересмотром форм его финансирования. При этом следует также отметить, что подушные расходы на здравоохранение в России являются одними из наиболее низких среди развитых государств. Естественно, это требует незамедлительного проведения реформ российского здравоохранения. Начало этих реформ было положено около 20 лет назад с введением ОМС, которое на сегодня оказалось недостаточно эффективным. Ситуация, сложившаяся в настоящее время в здравоохранении РФ, требует его коренного реформирования с целью повышения эффективности и доступности для населения. В конце 2014 года Минздравом РФ был представлен проект «Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015—2030 гг.» (далее по тексту — «проект Стратегии»). В пояснительной записке к проекту говорится: «Настоящая Стратегия основывается на положениях и нормах Конституции Российской Федерации, международного права, международных договоров Российской Федерации в области охраны здоровья; Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», иных федеральных законов, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р и других актов Президента и Правительства Российской Федерации». В настоящем проекте декларируется, что в нём отражены приоритеты и основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения. Также декларируется, что основными принципами проекта настоящей Стратегии являются: 1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет охраны здоровья матери и ребёнка; 3) доступность и качество медицинской помощи; 4) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; 5) инновационное развитие медицины. Основными направлениями развития национальной системы здравоохранения Российской Федерации, по мнению авторов проекта Стратегии, являются: — совершенствование Программы государственных гарантий; — развитие системы обязательного медицинского страхования (ОМС) на основе принципов солидарности и социального равенства и расширения страховых принципов; — развитие дополнительного медицинского страхования (сверх обязательного медицинского страхования) при оказании застрахованным лицам дополнительных медицинских или иных услуг, не входящих в Программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи; — развитие государственно-частного партнерства в здравоохранении; — развитие общественных медицинских организаций, сформированных по территориальному и профессиональному принципам; — введение обязательной аккредитации медицинских работников; — информатизация здравоохранения; — выстраивание вертикальной системы контроля и надзора в сфере здравоохранения; — обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями; — ускоренное инновационное развитие здравоохранения на основе результатов биомедицинских и фармакологических исследований. В разделах проекта Стратегии отражено следующее: «Современное состояние и комплексные проблемы в области охраны здоровья граждан в Российской Федерации; цель Стратегии; задачи развития Национальной системы здравоохранения; заключительные положения». Предполагается, что реализация настоящего проекта внесёт вклад в достижение ряда целевых макроэкономических индикаторов, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития, а также Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Согласно пояснительной записке к проекту Стратегии: «Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты не требуется. Учитывая вышеизложенное, выделение дополнительного финансирования, сверх установленного действующими нормативными правовыми актами, не требуется». Проект Стратегии подтверждает следующие положения, соответствующие ст. 41 Конституции РФ: «Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений». Государство является гарантом социальной защиты интересов граждан России в области охраны здоровья и несёт основные расходы на оказание медицинской помощи населению. Так, за последние 10 лет (2004—2013 гг.) финансовое обеспечение здравоохранения за счёт средств государственного бюджета и фонда ОМС возросло в 3,7 раза. В 2013 году госрасходы составили 1,95 трлн. руб., или 79% от общей суммы затрат на медицинскую помощь (частные средства составили 21%, или 519,6 млрд. руб.). Основным механизмом планирования и распределения государственных финансовых средств на оказание медицинской помощи, в соответствии с необходимыми её объёмами, является Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – «Программа государственных гарантий»). Финансовое наполнение Программы государственных гарантий составляет 2,4% от ВВП (2014 год). В качестве приоритетной задачи реализации Программы государственных гарантий является обеспечение доступности и качества медицинской помощи, удовлетворяющей потребностям населения, при эффективном использовании государственных ресурсов. Однако, как показала практика, реализация новой реформы здравоохранения в 2014—2015 гг., что является, по-видимому, практическим воплощением идей, заложенных в проекте Стратегии, осуществляется в форме, противоречащей интересам больных. Например, в разделе 2 проекта Стратегии «Современное состояние и комплексные проблемы в области охраны здоровья граждан» указано, что в системе здравоохранении РФ взят курс на повышение эффективности круглосуточной стационарной помощи населению. Это, безусловно, принципиально верное решение, но, как становится ясным из последующего анализа проекта Стратегии и пояснительной записки к ней, в действительности речь идёт не о повышении уровня эффективности лечения и квалификации персонала, а об искусственном сокращении сроков пребывания в стационаре больных, которые, согласно стандартам, принятым во всех экономически развитых странах, включая РФ, требуют длительного лечения. При этом в проект введено странное для российских врачей и действующего законодательства в РФ понятие — «избыточная медицинская помощь». По существующей до настоящего времени практике пациенты находились в стационаре до своего полного излечения или выписывались в случае письменного отказа их от продолжения пребывания в стационаре. Новая реформа предполагает резкое сокращение сроков эффективного стационарного лечения, что в свою очередь ведёт к практике выписывания больных недолеченными. Таким образом, в соответствии с вновь предлагаемой реформой здравоохранения, срок пребывания больного в стационаре сокращается и фактически ограничивается временем для купирования состояния, непосредственно угрожающего жизни, после чего больной переводится на поликлиническое обслуживание. Следует отметить, что поликлиническое обслуживание ни в коей мере не может заменить стационарную помощь. Во-первых, в поликлинике невозможно обеспечить ежедневный врачебный контроль за течением заболевания. Во-вторых, патронажная сестра поликлиники, выполняющая назначения врача, не может несколько раз в сутки проводить лечебные процедуры (инъекции, капельницы и др.), которые в стационаре выполняют дежурные процедурные сёстры. В домашних условиях значительная часть больных, выписанных из стационаров, требует длительного профессионального ухода и постоянного наблюдения со стороны всех категорий медицинского персонала, поскольку последнее является совершенно необходимым для значительного контингента (в особенности для тяжелобольных), которые не могут по состоянию здоровья самостоятельно посещать поликлинику. Следует отметить, что лечение больных на дому также требует приобретения медикаментов за счёт самих больных, в отличие от бесплатного лекарственного обеспечения в стационарах, что имело место до недавнего времени. В результате значительная часть больных после их выписки из стационара будет обеспечиваться бесплатной государственной медицинской помощью чисто формально. При этом больные практически полностью лишаются возможности адекватной оценки результатов их лечения. Такого рода оценка стала за последние годы доступной во многих стационарах благодаря плановым закупкам высокотехнологичного и дорогостоящего медицинского оборудования, в основном зарубежного производства. Все поликлиники не могут быть оснащены подобным оборудованием, и в их штате, как правило, отсутствуют квалифицированные специалисты, которые могут эксплуатировать такого рода оборудование. В то же время закрытие, в рамках новой реформы здравоохранения, значительного числа клиник и больниц приводит к тому, что многие врачи столкнутся с необходимостью изменить свою специализацию или профессию на менее квалифицированную — вплоть до предложения врачу работать фельдшером, медбратом (медсестрой) или даже санитаром. Эти сокращения касаются даже высококвалифицированных специалистов узкого профиля (онкологи, кардиологи, гастроэнтерологи и др.), подготовка которых требовала значительных государственных затрат. Также весьма сомнительной является идея «эффективного использования» дневных стационаров в качестве замены круглосуточному стационарному лечению. Такого рода замена требует от органов здравоохранения и руководства медучреждений, где проходят лечение пациенты, организации их ежедневной доставки из дома в дневные стационары и обратно. За счёт каких средств будет финансироваться такая доставка — неясно. Тем более — в условиях России, где доставка больных в дневные стационары и обратно на дом может потребовать нескольких часов ежедневно. Последнее касается в первую очередь жителей сельской местности, которые составляют 26% населения страны. Есть все основания считать, что в случае расширения практики «дневных стационаров» местные органы здравоохранения, а возможно, и само руководство лечебных учреждений будут вынуждены всячески уклоняться от госпитализации больных, требующих длительного стационарного лечения, из-за необходимости обеспечивать больных средствами ежедневной доставки из дома в стационар. Разумеется, такого рода инновации приведут к печальным последствиям для больных, включая повышение уровня смертности на дому, но зато откроют лёгкий путь к «повышению эффективности» работы больничных стационаров. Альтернативой для таких больных является лечение в дорогих частных клиниках, однако это вряд ли серьёзно улучшит демографические показатели в России, поскольку процент населения, способного оплатить эти услуги, к сожалению, ограничен. При этом, правда, неясно, как такая ситуация будет соотноситься с гарантированным Конституцией РФ правом каждого гражданина на бесплатное медицинское обслуживание. Одновременно с этим возникает и другой не менее серьёзный вопрос, действительно ли в этом случае «внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты не требуется», как это следует из пояснительной записки к проекту Стратегии. Необходимо принять во внимание и то, что рассматриваемое в проекте Стратегии в качестве негативного фактора, наблюдаемое в здравоохранении РФ «смещение в сторону наиболее затратной в условиях стационара» длительной госпитализации характерно не только для России, но и для всех экономически развитых стран мира. Это объясняется в первую очередь тем, что именно в последние годы значительно повысилась эффективность терапии в стационарах за счёт внедрения новых инновационных методов лечения и мониторинга состояния больных, что в свою очередь определяет снижение в них уровня смертности среди тяжелобольных при естественном увеличении сроков их пребывания на больничной койке. Напротив, искусственное сокращение пребывания больных в стационарах ведёт к отмене необходимой высокотехнологичной терапии у значительного контингента больных, следствием чего станет повышение уровня смертности пациентов, но зато повысит «оборот койко-мест», что, как следует из содержания реформы, и служит основным показателем эффективности лечения. И в данном случае, и при решении ряда других задач, как это справедливо указано в самом проекте Стратегии, «необходимо учитывать при принятии тех или иных новаций в здравоохранении РФ инфраструктуру здравоохранения». Иначе подобные попытки «повысить эффективность медицинских услуг» оборачиваются повышением смертности и сокращением продолжительности жизни населения страны. Результаты реформы здравоохранения за 2014—2015 гг. были оценены комиссией Счётной Палаты РФ. Комиссия пришла к выводу о сокращении продолжительности жизни и повышении уровня смертности, а также о снижении доступности медицинских услуг в большинстве регионов России. При этом проведённая Счётной Палатой РФ проверка установила острую нехватку медперсонала во многих регионах России. Результатом явилось то, что ряд регионов страны — особенно имеющих низкую плотность населения — практически лишился возможности обеспечения медицинской помощи. Расстояние до ближайших медицинских учреждений равняется порой 200 км. Естественно, что в таких регионах практически невозможно оказание скорой или неотложной медицинской помощи. Что касается массового закрытия государственных медицинских учреждений стационарного типа, то в крупных городах, включая Москву, на их месте нередко открываются частные медицинские клиники. К сожалению, Министерство здравоохранения заявило о своем несогласии с выводами Счётной Палаты. При этом основным доводом в пользу отсутствия связи между проводимыми министерством реформами и ростом смертности населения выдвинуты следующие «объективные» причины: старение населения, эпидемия гриппа и «неправильный формат» работы врачей. Следует также отметить, что доклад Минфина РФ «Об основных направлениях повышения эффективности расхода бюджета» развивает точку зрения Минздрава об «избыточном финансировании здравоохранения» и необходимости сокращения сроков стационарного лечения больных. Наиболее объективное, на наш взгляд, освещение этой полемики содержится в статье члена правления Российского общества организаторов здравоохранения, председателя правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК), члена координационного совета Национальной медицинской палаты, доктора медицинских наук, профессора Г.Э. Улумбековой «Здравоохранение: между мифом и реальностью», опубликованной в газете «Ведомости» от 05.08.2015 г. Согласно материалам, предоставленным в статье, в РФ общий коэффициент смертности (ОКС, или число умерших на 1000 населения в год) за пять месяцев 2015 г. возрос на 1,8%. Но это не связано со старением населения. Во-первых, в России с 2006 по 2015 год доля граждан старше «трудоспособного» возраста увеличивается почти с одинаковым темпом — в среднем на 0,4% в год. Однако ОКС в период 2006—2013 гг. снижался и только в 2015 году резко возрос. Во-вторых, с 2009 по 2015 год увеличивалась доля детей до 15 лет со среднегодовым темпом прироста на 0,26%. Это должно было способствовать снижению ОКС, поскольку коэффициенты смертности среди детей значительно ниже, чем у пожилых людей (старше 60 лет), но в 2015 году этого не случилось. В-третьих, для того чтобы компенсировать рост смертности, связанный со старением населения, необходимо было принимать специальные меры: развивать реабилитацию, сестринский уход, социальную помощь. Именно так происходит в «старых» странах Евросоюза, где за последние 20 лет доля населения старше 65 лет выросла с 15% до 18%, что привело к снижению ОКС за этот период на 9%. То есть в России из всех факторов, которые за последние два года могли повлиять на рост смертности, лишь один изменился к худшему — снизилась доступность медицинской помощи. Однако новые реформы в здравоохранении, которые проводились в отрасли в 2013—2014 гг. и продолжаются по сей день, привели к сокращению числа медицинских кадров и стационарных коек, отчуждению зданий государственных лечебных учреждений. По данным фонда «Здоровье», в 2014 году число врачей сократилось на 19 200 человек, а число коек — на 30 000. И это — при том, что в РФ в 2013 году дефицит врачей уже составлял не менее 40 000 человек, а число коек было на 25% ниже необходимого. За 2014—2015 гг. число медицинских учреждений сократилось на 1300 (15% общего числа) при сокращении уровня госрасходов в сфере здравоохранения (на 9% в 2014 году и на 20% в 2015 году в ценах 2013 года, когда в РФ эти расходы были в 1,5 раза ниже, чем в «новых» государствах ЕС, имеющих близкий к России показатель ВВП на душу населения). Именно это является, по мнению Г.Э. Улумбековой, истинной причиной роста смертности в нашей стране. Очевидно, что чем меньше средств выделяется на бесплатную медицину — тем меньше бесплатных лекарств, расходных материалов, операций и диагностических исследований, а чем меньше количество врачей и коек — тем меньше доступность медицинской помощи. Есть доказательства тому, что в «бедных» системах здравоохранения, включая российскую, смертность населения напрямую зависит от уровня государственного финансирования здравоохранения. Например, в период с 2005 по 2013 год, в ответ на ежегодное увеличение госрасходов на бесплатную медицину на 2% в постоянных ценах, ОКС снижался на 1%. Ещё одним из важнейших аспектов, рассмотренных в проекте Стратегии, является вопрос о совершенствовании медицинского страхования и его роли в развитии здравоохранения РФ. В частности, в проекте говорится: «Программы добровольного, дополнительного к ОМС, медицинского страхования направлены на переход к цивилизованному способу взаимодействия участников в сфере обязательного и добровольного медицинского страхования». Можно представить себе, что речь идёт о переходе с ОМС (который рассматривается рядом экономистов как дополнительная форма государственного налогообложения на зарплату) на существующее во всем мире медицинское страхование, в основе которого лежит договор между работником и работодателем, где, как правило, оговаривается перечень медицинских услуг и объём страховых отчислений, которые могут носить накопительный характер. Такой механизм страхования может обеспечить высокий уровень медицинского обслуживания граждан и после выхода их на пенсию. Но для этого необходимо существенное увеличение доходов населения, без чего данная система работать не сможет. Ошибочной является также точка зрения, что в России в расчёте на 1000 человек населения число врачей и коек избыточно, потому что их больше, чем в странах ЕС. Такой вывод абсолютно неверен. При подобных сравнениях надо использовать международные методики — например, при расчётах числа врачей исключать из их общего количества санитарно-эпидемиологическую группу, стоматологов и врачей ряда других специальностей. Этого эксперты Минфина не потрудились сделать. Если правильно считать, то становится ясно, что число врачей в России в расчёте на тысячу населения находится на уровне этих стран, а число коек лишь ненамного больше. Более того, для нашей страны надо делать поправку на большие потоки больных и большие расстояния между населёнными пунктами, соответственно, требующих большего количества врачей и коек. С учётом таких поправок обеспеченность врачами в РФ сегодня на 20—30% ниже, а койками — на 25% ниже, чем необходимо. Минздрав для решения проблемы с дефицитом кадров в поликлиниках рекомендует «переформатировать» работу врачей: автоматизировать документооборот, переложить часть работы на средний медицинский персонал (которого, кстати, тоже катастрофически не хватает) и заниматься профилактикой заболеваний. Но при дефиците участковых врачей в 1,6 раза от необходимого, естественно, названные меры не помогут. Точка зрения о достаточности и даже «избыточности» госфинансирования в здравоохранении и о том, что за счёт экономии можно «собрать» деньги на необходимые расходы, ничем не обоснована. Минфин и Минздрав заявляют, что проблемы здравоохранения можно решить за счёт конкуренции и внедрения частного бизнеса. Но «частнику» надо платить больше, поскольку он без прибыли не работает, а большая часть населения России не имеет такой возможности. Что же касается конкуренции, то в сельских условиях зачастую нет не только больниц, но и самих медицинских работников. 34% населённых пунктов с численностью населения свыше 100 человек не имеют медицинской инфраструктуры, а с численностью менее 100 человек — 82%. Причём на селе у нас, по данным Росстата, проживает 38 млн. человек, или 26% населения страны (хотя эксперты Минфина пытаются убедить нас, что их меньше 20%). В городах-миллионниках, где может идти речь о конкуренции, проживает только 22% населения страны. Странно, что современные экономисты и финансисты не понимают очевидного: в ситуации тотального дефицита ресурсов конкуренция не работает. В такой ситуации система должна быть только нормативно-распределительной. Сегодня для российского здравоохранения нормирование особенно актуально, поскольку реальные доходы большинства населения в 2015 году снизятся на 8%. Г.Э. Улумбекова считает, что проблемы современного финансирования здравоохранения в России можно решать двумя путями. Первый — обеспечить объём медицинской помощи на уровне 2013 года. Для этого потребуется финансирование минимум на уровне того же года — 300 млрд. руб. дополнительно, что позволит остановить рост смертности. Второй — если в 2016 году этих средств не будет найдено, придется вводить жёсткое нормирование и перераспределение государственных средств, чтобы базовая медицинская помощь была доступна большинству населения. При этом придётся отказаться от всех инвестиционных и части дорогостоящих госрасходов — например, на лечение орфанных (редких) заболеваний и на большинство видов высокотехнологичной медпомощи. Этот путь, возможно, позволит только затормозить темпы роста смертности. Если эти решения не будут приняты, то в 2015 году дополнительно может умереть до 100 000 человек к 1,88 млн. умерших за 2014 год. И такая ситуация неизбежно повторится в 2016 году. Поэтому уже можно в целом говорить о провале начатой реформы. Продолжение этих реформ, вопреки заявлениям Минздрава РФ, ставит вопрос о внесении изменений в Конституцию РФ, гарантирующую (ст. 41) бесплатное медицинское обслуживание гражданам России. То есть об ущемлении прав граждан России на бесплатное медицинское обеспечение, что может отрицательно повлиять на консолидацию российского общества, особенно необходимую в настоящее время. Отдельно следует обратить внимание на то, что в пояснительной записке к проекту Стратегии указано следующее: «Учитывая вышеизложенное, выделение дополнительного финансирования, сверх установленного действующими нормативными правовыми актами, не требуется». Поскольку, в связи с девальвацией рубля, уровень фактического финансирования здравоохранения резко снизился по сравнению с 2013-м и даже с 2014 годом, это требует пересмотра уровня финансирования различных компонентов системы здравоохранения и отражения данных изменений в проекте Стратегии. Исходя из вышесказанного, можно констатировать следующее. Повышение эффективности системы национального здравоохранения, являющейся одной из базовых составляющих современного общества, не может быть достигнуто за счёт ущемления жизненно важных интересов широких слоёв населения. При этом следует напомнить, что именно здравоохранение является наиболее значимой отраслью для формирования отношения широких слоёв населения к внутренней политике того или иного государства. Ситуация, сложившаяся в настоящее время в здравоохранении РФ, требует его коренного реформирования с целью повышения эффективности и доступности для населения. Однако происходящие изменения, к сожалению, не учитывают ни его реального состояния, ни отрицательных перспектив предлагаемых реформой «инноваций», результатом чего стало не только снижение эффективности российского здравоохранения, но и нарушение конституционных прав широких слоёв населения, что, в свою очередь, может спровоцировать негативные последствия на уровне всего российского социума.

Медвежовцев: Репродуктивное здоровье: мужское бесплодие Человеческая цивилизация стремительно меняет мир и подстраивает его под себя – но это отнюдь не улучшает мужское здоровье. Мужское бесплодие диагностируют у одного из двадцати мужчин, а азооспермию — у 1% населения.

Медвежовцев: Новая техника диагностирует наличие любого вируса по одному образцу крови Вирусологи из нью-йоркского Колумбийского университета разработали уникальную технику обнаружения вирусов у человека и животных: она быстро и эффективно определяет наличие одного из многих тысяч известных вирусов. При этом врачу даже не нужно формулировать предварительные гипотезы о том, какой инфекционный агент вызывает состояние пациента.

Медвежовцев: Новые гибридные наночастицы максируются под клетки крови Наночастицы, нагруженные лекарствами, часто подвергаются нападению иммунной системы организма. Исследователи из Калифорнийского университета считают, что нашли способ избежать этого: замаскировать наночастицы под тромбоциты, фрагменты человеческой крови.

Медвежовцев: Ожирение может быть вызвано иммунными неполадками Иммунные клетки борются не только с вирусами и бактериями, но и с жиром, как показало новое исследование. Мыши, лишенные клеток-убийц с цитотоксическим белком перфорином, набирали вес и демонстрировали развитие метаболического синдрома.

Медвежовцев: Ученые заявили о создании сперматозоидов in vitro Если результаты подтвердятся, то разработка поможет сотням тысяч бесплодных мужчин

Медвежовцев: Ученые предположили, что медленный сон стимулирует иммунологическую память Иммунологическая память – механизм вторичного иммунного ответа, на котором работают вакцины

Медвежовцев: Ученые показали путь от фундаментальных исследований до появления лекарств Ученые из Глэдстоунского института создали «карту» пути от фундаментальных исследований в медицине и биологии до появления на их основе лекарств от смертельных заболеваний. Этот путь показан на примере двух лекарств: ипилимумаб потребовал участия 7000 исследователей и 100 лет; ивакафтор разработали 2900 ученых, и это заняло 60 лет.

Медвежовцев: Репродуктивное здоровье: мужское бесплодие Человеческая цивилизация стремительно меняет мир и подстраивает его под себя – но это отнюдь не улучшает мужское здоровье. Мужское бесплодие диагностируют у одного из двадцати мужчин, а азооспермию — у 1% населения.

Медвежовцев: Нобелевская премия по медицине присуждена за препараты от паразитарных инфекций Половину премии получат Уильям Кэмпбелл и Сатоси Омура, вторую – Юю Ту

Медвежовцев: 90% врачей перерабатывают, не получая за это никаких доплат Сокращение медицинских кадров привело к увеличению нагрузки на врачей

Медвежовцев: Мытье посуды снижает уровень стресса Вдумчивое мытье посуды запускает в голове человека механизмы, позволяющие на четверть уменьшить тревожность, сократить уровень стресса, улучшить качество сна и снизить риск развития депрессии.

Медвежовцев: Создан миниатюрный мозг для исследований Новый мозг неспособен полноценно мыслить, но отлично подходит для тестирования лекарств и других экспериментов.

Медвежовцев: Полярные микроорганизмы помогут справиться с раком Белки, позволяющие микроорганизмам выживать в суровых полярных условиях, пригодятся для разработки противораковых препаратов и криоконсервантов

Медвежовцев: Создан тест для выявления вирусов в крови человека Разработанный американскими исследователями диагностический тест поможет быстро и точно идентифицировать возбудителя инфекции

Медвежовцев: Ходьба с переменной скоростью помогает сжечь больше калорий Ученые советуют изменить привычную скорость ходьбы, а также ходить зигзагом

Медвежовцев: Мужчинам опасно злиться Длительное исследование подтвердило, что гнев укорачивает жизнь

Медвежовцев: Полярные микроорганизмы помогут справиться с раком Белки, позволяющие микроорганизмам выживать в суровых полярных условиях, пригодятся для разработки противораковых препаратов и криоконсервантов

Медвежовцев: Людям можно будет пересаживать свиные почки Ученые из Гарвардского университета нашли способ отредактировать геном животных таким образом, чтоб их органы оказались подходящими для пересадки людям. Печень, почки и другие органы свиней станут абсолютно безопасны для пересадки человеку.

Медвежовцев: Мозг анорексиков работает иначе Нарушение пищевого поведения больных анорексией связано с изменением работы полосатого тела — участка мозга, участвующего в управлением поведением.

Медвежовцев: Красное вино полезно для диабетиков Бокал красного вина поможет снизить риск развития проблем с сердцем у людей, больных диабетом 2 типа

Медвежовцев: Активность мозга так же уникальна как и отпечатки пальцев Изучение снимка, полученного в результате функциональной магнитно-резонансной томографии, поможет диагностировать психические заболевания и сделать выводы об умственных способностях

Медвежовцев: Ходьба с переменной скоростью помогает сжечь больше калорий Большинство ученых описывают эффект от прогулок и пробежек с постоянной скоростью. А новое исследование показало, что изменение привычной скорости ходьбы позволяет сжечь на 20% больше калорий.

Медвежовцев: ВОЗ внесет сосиски и колбасу в список канцерогенов Мясные продукты дополнят список, в который входят мышьяк и асбест



полная версия страницы