Форум » » Научная и учебная литература » Ответить

Научная и учебная литература

Алекс: См. в теме

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

Алекс: Решил открыть новую тему. Думаю, этот вопрос весьма актуален. И обсуждение охватит разные стороны этого вопроса. Сегодня хочу написать вот о чем. В последнее время все чаще сталкиваемся с таким явлением, как методические пособия (проще - методички) по разным предметам. Вроде дело хорошее и обсуждать тут нечего. Но это лишь с поверхностным взглядом. На самом деле явление это также неоднозначное и весьма сложное. Конечно, хорошие моменты – это публикация новых сведений, которые могут стать доступными большему числу студентов и специалистов. Но есть и немало спорных моментов. Скажем, цена. Но об этом в другой раз. А пока хочу обратить внимание вот на какой момент. В каком тираже издаются методички и для кого они доступны. На многих кафедрах методички издаются тиражом в несколько десятков, которые ревностным образом охраняются и выдаются студентам лишь на время занятий. В продаже их и близко нет. Часто нельзя и никаким образом взять. А также число подобных методичек очень большое, и иногда чуть ли не равняется числу тем данного курса. Опять-таки в первого взгляда хорошо – можно почти все темы учить по разработкам данной кафедры. Но при указанных выше проблемах это почти невозможно. За короткое время занятий вдумчиво изучить материал вряд ли возможно, а других возможностей заполучить данное творение нет. Плюс еще лучше иметь такое пособие до занятия, чтобы по нему подготовиться. Таким образом, получается, что толку от этого не слишком много. Не напоминает ли это ситуацию, которую как-то один преподаватель описывал нам, что напишут методичку на кафедре, издадут пару десятков экземпляров, поставит каждый ее себе на полку и гордятся. Есть ли этого польза и кому, вопрос как говорится риторический. Число методичек, выпускаемых нашим вузом по моей субъективной оценке постоянно растет. А вот изданных учебников единицы и тенденции к росту их числа не наблюдается. Мне видится наиболее приемлемым следующий вариант: вместо издания десятков мелких методичек по отдельным темам издать большое учебное пособие по данному предмету, включающее все эти темы. То есть по сути просто сплюсовать методички в одну большую. Такое пособие издать тиражом минимум 300-500 экземпляров (тут надо принять во внимание число студентов, занимающихся на этой кафедре, одномоментно в одном семестре), и выдавать его в библиотеке. Для интересующихся некоторую часть можно пустить в свободную продажу. Примерно такой вариант думаю привел к реальному пользованию информацией, написанной в этих пособиях. Кафедры, издающие десятки мелких методичек непонятно для кого, пока что называть не буду. А вот положительные прецеденты тоже есть, и пожалуй я некоторые назову. Например, на кафедрах военно-полевой терапии и военно-полевой хирургии изданы пособия по курсам, преподаваемым на этих кафедрах, которые выдаются в библиотеке. Вот что пока я хотел написать по этой проблеме. Жду Ваших мнений.

Медвежовцев: Не думай, что так легко издать книгу. До ее печати проходит иногда 5-7 лет и многое устаревает. а методички пишутся и издаются легко. Кого интересует тема, можети ксерокопировать материал. В старые времена этого не было. Было труднее.

Алекс: Конечно поднятая мной тема весьма непростая. А почему например издать книгу сложнее чем методичку? Чем они отличаются принципиально кроме формата? И я не против издания методичек, но предлагаю издавать их не по три страницы в одной, а включающие несколько тем одного курса, как это уже сделано на некоторых кафедрах (см. выше). И тираж чтобы был побольше десятка экземпляров. Чтобы в библиотеке они были доступны (желательно не только в читальном зале, а и на руки). Думаю, это вполне осуществимо.


Медвежовцев: СОГЛАСЕН С ТВОИМ ПОСЛЕДНИМ СООБЩЕНИЕМ. НЕ СМОГ УВИДЕТЬ ФОТОГРАФИЮ РЫБЫ-ЕЖА. НЕ ОТКРЫЛИСЬ. в ССЫЛКАХ ИСПРАВЬ ОПЕЧАТКИ. вИТЕБСКИЙ И В МНЕМОТЕХНИКЕ БЕЛОРУССКИЙ. нА САЙТ К АДОЛЬФУ НЕ ПОПАЛ. НЕ ОТКРЫЛСЯ.

Медвежовцев: ДЛЯ ИЗДАНИЯ КНИГИ НАДО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ЧТОБЫ ЕЕ ПРОТОЛКНУТЬ В ПЕЧАТЬ. А МЕТОДИЧКИ НАМНОГО БЫСТРЕЕ И АКТУАЛЬНЕЕ. ИДУТ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. ТОЧНЕЕ УСПЕВАЮТ ЗА ВРЕМЕНЕМ.

Алекс: Медвежовцев пишет: цитатаНЕ СМОГ УВИДЕТЬ ФОТОГРАФИЮ РЫБЫ-ЕЖА. теперь смотри, должно быть видно, спасибо Адольфу за подсказку. Медвежовцев пишет: цитатаА МЕТОДИЧКИ НАМНОГО БЫСТРЕЕ И АКТУАЛЬНЕЕ. ИДУТ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. ТОЧНЕЕ УСПЕВАЮТ ЗА ВРЕМЕНЕМ. поэтому если бы они еще были доступны, то тогда бы шли в ногу со временем не только их авторы, а и другие люди.

Алекс: Медвежовцев пишет: цитатав ССЫЛКАХ ИСПРАВЬ ОПЕЧАТКИ. исправил.

Медвежовцев: Советую взять» Справочник по госпитальной педиатрии». Ценная и полезная книга. Под редакцией эмигранта Тена С.И.

Алекс: Совет принят к действию. Захват произведен в понедельник.

Медвежовцев: Правильной дорогой идешь!

Алекс: Надеюсь, выйду к свету! Науки, конечно (т.к. ученье - свет)

Медвежовцев: Следи за вновь выпущенной литературой. Будут перлы, которые никак нельзя пропускать. И не только в Минске, но и в Ленинграде и Москве. Да и Украина барахтается.

Медвежовцев: Патогенез патогенезом. Но, не пропусти переиздание Чичко по практическим навыкам. Написал ли ты Чурилову? Я посмотрел, что стал у тебя уже профессором. Неизвестно только каких наук?

Алекс: Каких наук - наверно пусть каждый решит для себя сам Не за горами и новые звания!

Медвежовцев: Спроси у Чурилова, что он издал и что нового готовит к печати.

Алекс: Алекс пишет: цитатаНе за горами и новые звания! А вот и оно! Поздравляю!

Медвежовцев: Как это Е.С. тебе подарила мощную книгу по морфогенезу жкт?Какими подвигами ты заслужил ее расположение?

Алекс: Надеюсь, что своей увлеченностью и верностью и так сказать патриотизмом по отношению к науке!

Медвежовцев: Молодец, что взял хорошую современную литературу в Светоче и на выставке!

Алекс: Да, полздравляю форум с появлением второго академика! Ну и конечно самого академика! Успехов!

Алекс: А чтобы стать академиком, надо читать много хорошей литературы. Ну и конечно работать и работать.

Медвежовцев: Второй академик явно липовый. Да еще и неизвестно каких наук. А литература--это один из приятных фактов нашей биографии. Как ее приобретение, так и работа над ней.

Медвежовцев: Для твоей библиотеки неожиданно приобретена «Практическая коагулология» Дмитриева. очень неплохая книга. Тираж всего 800.

Алекс: Спасибо.

Медвежовцев: Надеюсь, что мой второй источник будет постоянным. А моя благодарность ей будет постоянной и полезной для нее.

Медвежовцев: Что-то мне нетерпится взять книгу Ч.-ст. Я уже спрашивал в субботу в нашем книжном. Сказали пока нет. Будем ждать этого события в феврале. Чувствую, что магистр, как всегда, превзойдет все наши ожидания.

Алекс: Книга скоро будет

Медвежовцев: В феврале буду аккуратно посещать книжный магазин. Если бы еще магистр подписал--эта книга бы имела мировое значение и со временем библиографическую и иную ценность.

Медвежовцев: Февраль не за горами. Надо учащать посещение книжного магазина.

Медвежовцев: Уточни у Ч-мл., когда точно выйдет книга отца.

Татьяна: Методички, как правило, это исследования одного и более людей за небольшое количество времени, за свою учебу я видела достойных материалов , ну может процентов 15%, а остальные лежат мертвым грузом. А если этот малоизученный материал будут издавать книгами-учебниками? Все-таки, мое мнение, в учебник должен попадать материал, правдоподобность которого исследована годами

Алекс: И все-таки учебники надо писать

Медвежовцев: Да, в учебнике должна быть фундаментальная информация. Есть учебники, которые более полувека не могут быть превзойдены последователями. Ну и. личность и оригинальность мышления и подача материала автора.

Татьяна: Медвежовцев пишет: цитатаДа, в учебнике должна быть фундаментальная информация. Есть учебники, которые более полувека не могут быть превзойдены последователями. Ну и. личность и оригинальность мышления и подача материала автора Согласна

Алекс: Медвежовцев пишет: цитатаЕсть учебники, которые более полувека не могут быть превзойдены последователями. все же сейчас медицина развивается очень динамично и все очень быстро устаревает. Поэтому последующие учебники превосходят предыдущие по новизне. Хотя конечно могут не превосходить по качеству написания. Полувековые учебники все же ИМХО теперь представляют историческую ценность. Все течет, все меняется.

Медвежовцев: У тебя есть учебник Письменного и Петренко по детской ЭКГ. 59 года. Пусть Осколкова, Чичко попробуют превзойти этот учебник. Если не по всем, то по многим компонентам.

Медвежовцев: Я вчера не без удовольствия приобрел новый учебник Чичко М.В. по практическим навыкам педиатра. Он превзошел Усова И.Н. Ну, ученик его. Естественный процесс эволюции, когда ученики превосходят учителей. Так что--ура. Новая полезная книга у педиатров. Спасибо клану Чичко и авторскому коллективу.

Алекс: ЭКГ просто такая вещь, что почти не меняется со времен Эйнтховена Поэтому старые учебники также актуальны А попробуйте представить скажем современные учебники по кардиологии без УЗИ-данных. Тут уж старые не пройдут

Алекс: Медвежовцев пишет: цитатаЕстественный процесс эволюции, когда ученикм превосходят учителей. увы ИМХО сейчас это большая редкость

Алекс: Алекс пишет: цитатаА попробуйте представить скажем современные учебники по кардиологии без УЗИ-данных. тогда совсем не будет главы про ПМК! И многих других вещей



полная версия страницы