Форум » » Научная и учебная литература » Ответить

Научная и учебная литература

Алекс: См. в теме

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

Алекс: Решил открыть новую тему. Думаю, этот вопрос весьма актуален. И обсуждение охватит разные стороны этого вопроса. Сегодня хочу написать вот о чем. В последнее время все чаще сталкиваемся с таким явлением, как методические пособия (проще - методички) по разным предметам. Вроде дело хорошее и обсуждать тут нечего. Но это лишь с поверхностным взглядом. На самом деле явление это также неоднозначное и весьма сложное. Конечно, хорошие моменты – это публикация новых сведений, которые могут стать доступными большему числу студентов и специалистов. Но есть и немало спорных моментов. Скажем, цена. Но об этом в другой раз. А пока хочу обратить внимание вот на какой момент. В каком тираже издаются методички и для кого они доступны. На многих кафедрах методички издаются тиражом в несколько десятков, которые ревностным образом охраняются и выдаются студентам лишь на время занятий. В продаже их и близко нет. Часто нельзя и никаким образом взять. А также число подобных методичек очень большое, и иногда чуть ли не равняется числу тем данного курса. Опять-таки в первого взгляда хорошо – можно почти все темы учить по разработкам данной кафедры. Но при указанных выше проблемах это почти невозможно. За короткое время занятий вдумчиво изучить материал вряд ли возможно, а других возможностей заполучить данное творение нет. Плюс еще лучше иметь такое пособие до занятия, чтобы по нему подготовиться. Таким образом, получается, что толку от этого не слишком много. Не напоминает ли это ситуацию, которую как-то один преподаватель описывал нам, что напишут методичку на кафедре, издадут пару десятков экземпляров, поставит каждый ее себе на полку и гордятся. Есть ли этого польза и кому, вопрос как говорится риторический. Число методичек, выпускаемых нашим вузом по моей субъективной оценке постоянно растет. А вот изданных учебников единицы и тенденции к росту их числа не наблюдается. Мне видится наиболее приемлемым следующий вариант: вместо издания десятков мелких методичек по отдельным темам издать большое учебное пособие по данному предмету, включающее все эти темы. То есть по сути просто сплюсовать методички в одну большую. Такое пособие издать тиражом минимум 300-500 экземпляров (тут надо принять во внимание число студентов, занимающихся на этой кафедре, одномоментно в одном семестре), и выдавать его в библиотеке. Для интересующихся некоторую часть можно пустить в свободную продажу. Примерно такой вариант думаю привел к реальному пользованию информацией, написанной в этих пособиях. Кафедры, издающие десятки мелких методичек непонятно для кого, пока что называть не буду. А вот положительные прецеденты тоже есть, и пожалуй я некоторые назову. Например, на кафедрах военно-полевой терапии и военно-полевой хирургии изданы пособия по курсам, преподаваемым на этих кафедрах, которые выдаются в библиотеке. Вот что пока я хотел написать по этой проблеме. Жду Ваших мнений.

Медвежовцев: Не думай, что так легко издать книгу. До ее печати проходит иногда 5-7 лет и многое устаревает. а методички пишутся и издаются легко. Кого интересует тема, можети ксерокопировать материал. В старые времена этого не было. Было труднее.

Алекс: Конечно поднятая мной тема весьма непростая. А почему например издать книгу сложнее чем методичку? Чем они отличаются принципиально кроме формата? И я не против издания методичек, но предлагаю издавать их не по три страницы в одной, а включающие несколько тем одного курса, как это уже сделано на некоторых кафедрах (см. выше). И тираж чтобы был побольше десятка экземпляров. Чтобы в библиотеке они были доступны (желательно не только в читальном зале, а и на руки). Думаю, это вполне осуществимо.


Медвежовцев: СОГЛАСЕН С ТВОИМ ПОСЛЕДНИМ СООБЩЕНИЕМ. НЕ СМОГ УВИДЕТЬ ФОТОГРАФИЮ РЫБЫ-ЕЖА. НЕ ОТКРЫЛИСЬ. в ССЫЛКАХ ИСПРАВЬ ОПЕЧАТКИ. вИТЕБСКИЙ И В МНЕМОТЕХНИКЕ БЕЛОРУССКИЙ. нА САЙТ К АДОЛЬФУ НЕ ПОПАЛ. НЕ ОТКРЫЛСЯ.

Медвежовцев: ДЛЯ ИЗДАНИЯ КНИГИ НАДО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ЧТОБЫ ЕЕ ПРОТОЛКНУТЬ В ПЕЧАТЬ. А МЕТОДИЧКИ НАМНОГО БЫСТРЕЕ И АКТУАЛЬНЕЕ. ИДУТ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. ТОЧНЕЕ УСПЕВАЮТ ЗА ВРЕМЕНЕМ.

Алекс: Медвежовцев пишет: цитатаНЕ СМОГ УВИДЕТЬ ФОТОГРАФИЮ РЫБЫ-ЕЖА. теперь смотри, должно быть видно, спасибо Адольфу за подсказку. Медвежовцев пишет: цитатаА МЕТОДИЧКИ НАМНОГО БЫСТРЕЕ И АКТУАЛЬНЕЕ. ИДУТ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. ТОЧНЕЕ УСПЕВАЮТ ЗА ВРЕМЕНЕМ. поэтому если бы они еще были доступны, то тогда бы шли в ногу со временем не только их авторы, а и другие люди.

Алекс: Медвежовцев пишет: цитатав ССЫЛКАХ ИСПРАВЬ ОПЕЧАТКИ. исправил.

Медвежовцев: Советую взять» Справочник по госпитальной педиатрии». Ценная и полезная книга. Под редакцией эмигранта Тена С.И.

Алекс: Совет принят к действию. Захват произведен в понедельник.

Медвежовцев: Правильной дорогой идешь!

Алекс: Надеюсь, выйду к свету! Науки, конечно (т.к. ученье - свет)

Медвежовцев: Следи за вновь выпущенной литературой. Будут перлы, которые никак нельзя пропускать. И не только в Минске, но и в Ленинграде и Москве. Да и Украина барахтается.

Медвежовцев: Патогенез патогенезом. Но, не пропусти переиздание Чичко по практическим навыкам. Написал ли ты Чурилову? Я посмотрел, что стал у тебя уже профессором. Неизвестно только каких наук?

Алекс: Каких наук - наверно пусть каждый решит для себя сам Не за горами и новые звания!

Медвежовцев: Спроси у Чурилова, что он издал и что нового готовит к печати.

Алекс: Алекс пишет: цитатаНе за горами и новые звания! А вот и оно! Поздравляю!

Медвежовцев: Как это Е.С. тебе подарила мощную книгу по морфогенезу жкт?Какими подвигами ты заслужил ее расположение?

Алекс: Надеюсь, что своей увлеченностью и верностью и так сказать патриотизмом по отношению к науке!

Медвежовцев: Молодец, что взял хорошую современную литературу в Светоче и на выставке!

Алекс: Да, полздравляю форум с появлением второго академика! Ну и конечно самого академика! Успехов!

Алекс: А чтобы стать академиком, надо читать много хорошей литературы. Ну и конечно работать и работать.

Медвежовцев: Второй академик явно липовый. Да еще и неизвестно каких наук. А литература--это один из приятных фактов нашей биографии. Как ее приобретение, так и работа над ней.

Медвежовцев: Для твоей библиотеки неожиданно приобретена «Практическая коагулология» Дмитриева. очень неплохая книга. Тираж всего 800.

Алекс: Спасибо.

Медвежовцев: Надеюсь, что мой второй источник будет постоянным. А моя благодарность ей будет постоянной и полезной для нее.

Медвежовцев: Что-то мне нетерпится взять книгу Ч.-ст. Я уже спрашивал в субботу в нашем книжном. Сказали пока нет. Будем ждать этого события в феврале. Чувствую, что магистр, как всегда, превзойдет все наши ожидания.

Алекс: Книга скоро будет

Медвежовцев: В феврале буду аккуратно посещать книжный магазин. Если бы еще магистр подписал--эта книга бы имела мировое значение и со временем библиографическую и иную ценность.

Медвежовцев: Февраль не за горами. Надо учащать посещение книжного магазина.

Медвежовцев: Уточни у Ч-мл., когда точно выйдет книга отца.

Татьяна: Методички, как правило, это исследования одного и более людей за небольшое количество времени, за свою учебу я видела достойных материалов , ну может процентов 15%, а остальные лежат мертвым грузом. А если этот малоизученный материал будут издавать книгами-учебниками? Все-таки, мое мнение, в учебник должен попадать материал, правдоподобность которого исследована годами

Алекс: И все-таки учебники надо писать

Медвежовцев: Да, в учебнике должна быть фундаментальная информация. Есть учебники, которые более полувека не могут быть превзойдены последователями. Ну и. личность и оригинальность мышления и подача материала автора.

Татьяна: Медвежовцев пишет: цитатаДа, в учебнике должна быть фундаментальная информация. Есть учебники, которые более полувека не могут быть превзойдены последователями. Ну и. личность и оригинальность мышления и подача материала автора Согласна

Алекс: Медвежовцев пишет: цитатаЕсть учебники, которые более полувека не могут быть превзойдены последователями. все же сейчас медицина развивается очень динамично и все очень быстро устаревает. Поэтому последующие учебники превосходят предыдущие по новизне. Хотя конечно могут не превосходить по качеству написания. Полувековые учебники все же ИМХО теперь представляют историческую ценность. Все течет, все меняется.

Медвежовцев: У тебя есть учебник Письменного и Петренко по детской ЭКГ. 59 года. Пусть Осколкова, Чичко попробуют превзойти этот учебник. Если не по всем, то по многим компонентам.

Медвежовцев: Я вчера не без удовольствия приобрел новый учебник Чичко М.В. по практическим навыкам педиатра. Он превзошел Усова И.Н. Ну, ученик его. Естественный процесс эволюции, когда ученики превосходят учителей. Так что--ура. Новая полезная книга у педиатров. Спасибо клану Чичко и авторскому коллективу.

Алекс: ЭКГ просто такая вещь, что почти не меняется со времен Эйнтховена Поэтому старые учебники также актуальны А попробуйте представить скажем современные учебники по кардиологии без УЗИ-данных. Тут уж старые не пройдут

Алекс: Медвежовцев пишет: цитатаЕстественный процесс эволюции, когда ученикм превосходят учителей. увы ИМХО сейчас это большая редкость

Алекс: Алекс пишет: цитатаА попробуйте представить скажем современные учебники по кардиологии без УЗИ-данных. тогда совсем не будет главы про ПМК! И многих других вещей

Медвежовцев: Феномен кликов в сердце описан давно. До открытия УЗИ в 1953 году шведами. А уже УЗИ помогло описать клиническую картину этого явления. Так что, про ПМК согласен.

Алекс: Будем изучать и анализировать новую книгу Ч-ст

Медвежовцев: А изучать есть что. Попроси у автора дарственную надпись. Будет на всю жизнь.

Алекс: Изучать будем критично. На слово я лично не верю никому.

Медвежовцев: Может привнесешь что-то новое, более обоснованное и нужное. Думай и дерзай.

Алекс: Захотят ли воспринять авторы?

Медвежовцев: Если они умные, то они никогда не будут препятствовать прогрессу. Последователи всегда превосходят учителей.

Алекс: Будем надеяться. Хотя что-то верится слабо. Все мельчает, увы

Медвежовцев: Но, многие традиции, и гены (Ч-мл) передаются.

Алекс: И все равно я вижу, что все мельчает. Гены снижают концентрацию и силу (пенентрантность и экспрессивность по-научному). И плюс отрицательное влияние среды.

Медвежовцев: Да, загрязненная среда может изгадить всю стерильность. В том числе и генную.

Медвежовцев: Узнай, когда выйдет долгожданный фармакорецептурный справочник, созданный первой кафедрой детских болезней???

Алекс: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

Медвежовцев: Дело у них явно идет. Да и наверно минздрав подстегивает. Тем более, ты говорил, что видел у них уже наработки. А то, пока выпустят, то изданные препараты устареют, или их дозы.

Алекс: Медвежовцев пишет: цитатаА то, пока выпустят, то изданные препараты устареют, или их дозы Так и будет

Медвежовцев: Так, когда же они его(сборник) выпустят ???

Алекс: Думаю не скоро

Медвежовцев: Должна же быть более менее достоверная информация? Может ДД знает?

Алекс: Будем узнавать

Медвежовцев: Ждем с нетерпением. А то, как бы не пропустить.

Алекс: Не пропустим, не волнуйся. Вчреа видел киоск БГМУ, ничего принципиально нового там не появилось

Медвежовцев: Так в киоске БГМУ упор делают на свои методички. Раньше всего новые книги появляются на Танковой, и в Светоче. А в БГМУ, наверно, позже?

Алекс: Почему, написанные авторами БГМУ могут быть в киоске и раньше, чем в магазинах

Медвежовцев: Но, тиражи, по всей видимости, мизерные. Так что, наджо смотреть и не пропускать полезную литературу по всем точкам.

Алекс: Да, надо следить

Медвежовцев: Регистрируешь ли ты вновь поступаемую в твою личную библиотеку литературу??? На бумагу, или на жесткий носитель?

Алекс: Нет пока

Медвежовцев: Значит, пока у тебя мало литературы. И ты знаешь, где у тебя, что лежит.

Медвежовцев: Посмотри по возможности книги Павлович по микробиологии, вирусологии и иммунологии. и книгу профессора Атрощенко по СН, которую он дарил москвичам на съезде кардилолгов.

Медвежовцев: Вояж в Витебск для тебя оказался небесполезным. Кроме очередной печатной работы смог оттуда увезти увесистый груз научной литературы. Плечи не болели от груза?

Алекс: Нет, зато было много морального удовлетворения. Для творческих людей приобретения такого рода самые ценные

Медвежовцев: Надеюсь, приобретенная литература будет тобой активно использоваться в работе, а не лежать и пылиться на полках.

Алекс: Конечно будет. Анестезиолого-реаниматологическая во всяком случае в этом сезоне

Медвежовцев: А темы на форуме этой нет. Непорядок!

Алекс: А кто ж ее будет обсуждать?

Медвежовцев: Пока те, кто есть. Может потом и присоединится Прасмыцкий! И другие члены профсоюза.

Алекс:

Медвежовцев: Будешь обсуждать со своими коллегами по цеху. Например с Грибком. Главное--начало. А затем, этому процессу не будет конца.

Алекс: Многих практических врачей самосовершенствование абсолютно не интересует

Медвежовцев: К сожалению--большинство коллег. Но, есть и приятные исключения. Находи их, и общайся с ними. Или воспитывай в коллегах свое отношение к самосовершенствованию.

Алекс: Медвежовцев пишет: цитатаНо, есть и приятные исключения. Находи их, и общайся с ними боюсь придется ходить днем с прожектором и не факт, что найдешь

Медвежовцев: Я думаю, с твоей информированностью, прожектора не понадобится.

Алекс: Если бы я вращался в среде молодых игроков, то возможно бы и достиг каких-то успехов в селекционной работе. Ведь по человеку видно, к чему он склонен, надо просто немного поговорить, проявив интерес к личности

Медвежовцев: Минимум раз в месяц у тебя есть возможность общаться среди молодых. А возможно и больше.

Алекс: Этот круг все сужается. Об этом я писал в приватных письмах

Медвежовцев: Все зависит от тебя. Можно не прерывать связи со старым кругом. И расширять круг с новыми молодым талантами в клиниках.

Алекс: Это куда легче сказать, чем сделать

Медвежовцев: Что-то я тебя не узнаю. Куда-то делся оптимизм, и вера в свои силы. А осталось какое-то старческое брюзжание и пессимизм.

Алекс: Пессимсист - это хорошо информированный оптимист. А кто владеет информацией, у того большое преимущество

Медвежовцев: Т.е. все информированные большие пессимисты? Жаль, что избыток информированности так на тебя действует, лишая положительных эмоций и мотиваций.

Алекс: Медвежовцев пишет: цитатаТ.е. все информированные большие пессимисты? считаю, что да Избыток информированности убирает розовый цвет с очков

Медвежовцев: А по-моему информированность более побуждает к действию, или противодействию негативным моментам и тенденциям. А это уже элементы оптимизма.

Алекс: Возможно и так

Медвежовцев: Московская фракция вообще против информированности, называя все политологией. И вопрошая, кем я работаю? Т.е. за зарабатывание денег, и все. В остальном у них--страусиная позиция.

Алекс: Ну так какие-нибудь папуасы из Цетральной Америки или глубины Африки тоже политикой мало интересуются. Так что же нам на них равняться что ли?

Медвежовцев: Я сразу до этого не додумался. Надо было их старшего сравнить с папуасом. Заслуживает.

Алекс: Ага

Медвежовцев: Что-то мы тут значительно отклонились от обсуждаемой темы. Офф-топ.

Алекс: Да, точно

Медвежовцев: Набирай на курсах побольше литературы.

Алекс:

Алекс: И главное набрать знаний

Медвежовцев: Ну, знания само собой. Благо, есть брать у кого. Так что, записывай конспекты. потом во многом пригодятся.

Алекс: Да, теория это базис, без которого практике не на что опираться. ИМХО.

Медвежовцев: Гете: суха теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет. Хоть он и был масоном.

Алекс: Ну так правильно, а что за корни у этого дерева? Конечно, теория!

Медвежовцев: Теория только кратковременный трамплин к повседневной работе и практике. И теория неоднозначна и не стоит на месте. Ранее говорили молодым специалистам:" Забудьте, чему вас учили в институте. Теперь вас будет учить жизнь и производство".

Алекс: Медвежовцев пишет: цитатаРанее говорили молодым специалистам:" Забудьте, чему вас учили в институте. Теперь вас будет учить жизнь и производство". Считаю этот подход в корне неправильным и устаревшим. Последний курс вуза должен ИМХО готовить непосредственно к деятельности на рабочем месте. И зачем тогда огромные траты на высшее образование, если чему там учился надо забыть? А как учат на производстве я уже посмотрел

Медвежовцев: Выделенная тобой цитата образна. В ней есть большая доля истины. Не все жизненные рабочие ситуации втиснешь в страницы ранее пройденного учебника. Так что---приказ приказом, но имей и свой разум!!!

Алекс: Но и ситуациии, когда в вузе одно, а на работе другое быть не должно

Медвежовцев: Конечно. Но, жизнь слишком многообразна. И вузовские учебники и лекции за ней просто не поспевают!

Алекс: А должны успевать. Чем занимаются тогда всякие методические отделы?

Медвежовцев: Как тебе новая книга,взятая в "Светоче"? Предлагают или обращают ли внимание на новые книги на курсах? Дают ли какие-либо диски?

Алекс: Книга неплохая. На курсах советуют базовые переводные руководства по анестезиологии под редакциями Моргана, Бараша, Эйткенхеда

Медвежовцев: А через какие пути эти книги достижимы? Магазин, библиотека, диски? А их цена--не заоблачная?

Алекс: Пока что у всех книг по анестезиологии, что я видел, цены о-очень серьезные! А вот по реаниматологии отдельных книг маловато

Медвежовцев: И к чему бы это? Мало книг по детской реаниматологии?

Алекс: Почему-то меньше, чем по анестезиологии. А по детской вообще мало

Медвежовцев: Но, все равно, несмотря на цены, надо пополнять свою библиотеку по детским анестезиологии и реаниматологии. Узисты мне говороили, какие цены заоблачные на их литературу.И покупают.

Алекс: Конечно, постепенно надо

Медвежовцев: Мне кажется, что тебе надо постоянно созваниваться с продавцом по имени Ала. Узнавать, хоть что выходит свежее в Белоруссии. т.е. постоянно быть в курсе дела. А то, не всегда есть время ездить в "Медкнигу".

Медвежовцев: Из Питера получил монографию Кушаковского М.С. "Фибрилляция предсердий". Очень неплохая книга.



полная версия страницы